Знаете номер
объекта?
 Показать
Подробная информация
по всем объектам
8 (4832) 33-50-44
звонить с 9-00 до 18-00

Какой он — агент начала XXI века?

26 Июня 2018


Я отчётливо вижу перспективы профессии и попробую обосновать своё мнение.

 Сейчас модно обсуждать, есть ли будущее у профессии «агент по недвижимости». Сбербанк, агрегаторы — ЦИАН, «Авито», ещё кто-то — все хотят отобрать кусок пищи у «несчастных риелторов».
 Лично я отчётливо вижу перспективы профессии. И попробую обосновать своё мнение.

О будущем профессии я стал задумываться лет 8 назад, когда обратил внимание вот на какое явление: риелторы стали резко молодеть. Раньше ведь помните как: агент по недвижимости — это чаще всего дама лет 45–50, чем-то похожая на учительницу, с огромным ежедневником. В 2010 году эта тенденция резко стала меняться — на рынок вышла молодёжь: молодые люди до 30 лет, с образованием, хорошим знанием ПК и так далее.
Сейчас это очевидно: профессия заметно омолодилась и «диджитализировалась». Тогда, в 2010-м, мои более «опытные» коллеги не воспринимали это всерьёз. Сегодня они не работают на рынке недвижимости… О грустном больше не буду. Расскажу своё видение нашей замечательной области.

Если говорить о будущем агентств, то жизнеспособных форм, на мой взгляд, несколько:
А) Большая компания (от 300 человек) с чётко прописанными и автоматизированными процессами, с мощной IT-поддержкой и жёсткой дисциплиной. Пример таких компаний есть уже сейчас. И не один.
Б) Средняя компания (30–100 человек). От первых их будет отличать то, что они не смогут тратить такие средства на IT, потому будут покупать чужие разработки и пользоваться ими, и, наверное, менее жёсткая дисциплина.
В) И конечно, останется формат работы агента с помощниками, в рамках которого есть один или два объединивших усилия риелтора, генерирующие трафик клиентов, и несколько помощников, которым делегируют некоторые участки работы с клиентами. Как по мне, так самая оптимальная модель. Что касается риелтора как личности, здесь моё мнение неизменно: риелтор — это в первую очередь личный бренд.
Человек, который понимает, как пользоваться современными маркетинговыми инструментами. Имеющий чёткую специализацию на рынке недвижимости, постоянно обучающийся и готовый принимать перемены и новые инструменты.

Подводя итог Если компания или отдельно взятый специалист постоянно меняются, развиваются, используют в работе современные технологии, не забывая при этом про качественный сервис для клиентов, — никто и ничто не угрожает их светлому будущему. И наоборот: если вы не меняетесь, такие понятия, как личный бренд, интернет-продвижение, CRM, продвижение в соцсетях, YouTube-канал, таргетинг, вам ни о чём не говорят — рынок недвижимости уезжает от вас со скоростью «Сапсана»…